Доставка груза из Китая в Россию

При доставке товаров из КНР применяются 4 классических логистических пути: морской путь (самый доступный, однако как правило самый продолжительный), авиадоставка (самый дорогой и быстрейший), сухопутный путь — Ж/Д и автоперевозки. Какой из них выбрать?

Абсолютное большинство грузов из КНР везется морем. В Китае около 20 больших и более 100 маленьких портов. 5 из 10-ти самых крупных всемирных портов размещены в КНР: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский шлюз — крупнейший во всем мире.

Из КНР в Россию ведут 3 морских пути: в шлюзы Дальнего Востока, шлюзы Черного моря (раньше был лишь Новороссийск, теперь и шлюзы Крыма) и путь в Южную Европу — Роттердам, Гамбург, Алма-ата, шлюзы Северо-Западного государственного округа (Петербург, Усть-Луга), а потом по суше в Россию.

Вторым, Южным океанским маршрутом, в настоящее время почти не пользуются. Однако лично я убежден, что в ближайшее время им начнут активно пользоваться не только лишь в летнюю, но также и в зимнюю навигацию, так как каждый год все большая часть пути не подмерзает, стало быть, им можно пользоваться без ледокола.

В общем логистика нелинейна. Если одно из звеньев цепочки запоздало по крайней мере на 1 день, то окончательная заминка товаров составит до месяца.

Как устроена логистика. Как только товар на складе в КНР готов к отгрузке, стартует процедура затаможивания. Бак с продуктом должен посетить шлюз за 2-3 дня до прибытия судна, затем он автоматом встает на корабль.

До Владивостока судно проходит примерно 7 суток (если оно не входит по проезжей части во много портов), до Новороссийска доставка — 20-25 суток, до Европы — около 30 суток, до Питера — 40-50 суток (так как товар нужно загружать на неглубоководные суда, которые могли бы зайти в шлюзы Санкт-Петербурга).

2-ое звено в логистической цепочке — сухопутное, ваш груз или угождает в поезд, или в фуру. Неприятность выбора «правильного», надежного судна перед обладателем товара не следует. Суда из КНР по всем назначениям пускаются систематически. В Европу они идут каждый день, в Россию — с промежутком максимум 5 суток.

Перевозки проводят большие компании, которым можно доверять. Это, к примеру, MAERSKLINE, MSC (Mediterranean Shipping Company) или Хендай. К слову, немногие понимают, что основной бизнес Хендай — не автомобили, а морские суда и контейнеры.

Как правило океанский корабль может перевезти от 10 000 до 20 000 «TU-шек». TU (twenty-foot equivalent unit) – принятое в логистике относительное выражение одного 20-футового контейнера. Если у вас огромная компания, можно снять корабль полностью у компании-перевозчика. Если грузопоток незначительный, то можно действовать через представителей, которые «выведут» вас на большую компанию.

Рынок морской логистики достаточно давно уложился и работает по довольно бесцветным требованиям. Однако есть и аспекты. К примеру, необходимо загодя проверить бесплатный срок использования контейнера.

Когда ваш груз посетит шлюз, вам потребуется время на доставку товара до своих складов. Потом пустейшие контейнеры нужно будет вернуть компании-перевозчику.

Смотрите за тем, чтобы вместиться в предельно быстро и не переплатить за бак. Также необходимо рассматривать и различия в иных предлагаемых компанией бесплатных «сроках хранения», так как случается так, что товар растаможивается не сразу и располагается в баке в порту. У большинства компаний эти характеристики различные, потому надо увязывать их загодя.

Средняя цена доставки груза из порта КНР до Владивостока — $1500 за 20-футовый бак, $2000 — за 40-футовый. До Петербурга в 20-футовом баке ваш груз доедет за $2300-$2400, в 40-футовом — за $3200-$3300 со всеми услугами, «под ключ».

Сам груз стоит не очень дорого, однако в окончательную стоимость входят и услуги по экспедированию в портах, и по загрузке-разгрузке. Определенные представители могут дать ставку $600. Однако это стоимость за «голую» логистику — доставку из пункта А в пункт Б, потому не спешите наслаждаться экономии, внимательным образом читайте контракт.

Товары, имеющие большую поворачиваемость и урезанный срок годности, транспортируют воздушными суднами. Однако речь здесь не только лишь о продуктах питания. К примеру, все электронные аксессуары (в особенности небольшая автоэлектроника) относятся к товарам с урезанным сроком годности. Если привезти Айфон 6 в Россию морем, то он не будет популярен.

Средний срок авиадоставки с учетом растаможки составляет 5 суток: во вторник товар в аэропорту КНР, во вторник-среду летит самолет, в среду-четверг товар растаможивается, в субботу груз находится на складе. Правда, оплатить за это надо будет во много раз больше.

Сухопутная доставка из КНР в Россию проходит в первую очередь через Казахстан. Так рентабельно возить более-менее дорогие контейнеры: тут поставляется очень много обуви и одежды. Крупнейший риск этого маршрута — воровство. Были ситуации (правда, в настоящее время такое все намного реже), когда из 5-и выходивших машин до места предназначения ни одна не добиралась.

Куда девался товар — неясно. Однако нужно отдать должное: казахи осознают, что этот путь из КНР в Россию — перспективное направление, потому пытаются повысить репутацию маршрута. Прямо из КНР в Россию автопоставки идут до городов Дальнего Востока, до Сибири, не далее.

Железную дорогу как правило используют как звено в мультимодальной транспортировке: когда груз вначале плывет до Дальнего Востока, а затем поездом поставляется по РФ. Наверное, это самый популярный из существующих видов доставки. Советуем компанию "Антон и его друзья" если Вы цените качество во всем.

Перевезти 20-футовый бак из Владивостока до Города Москва по железной дороге стоит около $3000. Применяются и «чистые» Ж/Д перевозки из КНР в Россию. Однако здесь неприятность в габаритах Ж/Д колеи, которые не сходятся в РФ и КНР, потому грузы после скрещения границы доводятся перемешивать из одного состава на другой. Это довольно продолжительный процесс, который серьезно удорожает определенные виды грузов.

Есть еще 1 вариант: принести грузы поездом из КНР в Россию через Казахстан. Неприятность в том, что со стороны КНР к Казахстану подходят более 20 Ж/Д путей, которые потом соединяются в одну дорогу, потому товар угождает в тесное «бутылочное горлышко», после чего продолжительно стоит в пробке. Вероятно, в обозримые 2-3 года казахи сумеют решить данную проблему, ощутимо расширив сеть стальных дорог.

Выбор логистической цепочки в конце концов зависит от 3-х образующих: сроков, качества и цены доставки. Если вы везете в Москву 10 000 только-только произведенных Айфон 6, то на следующий день, вероятнее всего, их распродадут. Здесь бизнесу принципиальна поворачиваемость, потому лучше выбирать быстрейшую — авиадоставку.

Если вы даете, к примеру, доступные химикалии, 20 тонн которых стоит $7 000, то их рентабельно возить самым доступным маршрутом — океанским. Автодоставка быстрее морской, однако она опасна: товар имеет качество перебиваться по проезжей части, не исключены и грабежи. Надо быстро — применяйте авиаперевозки. Если сроки не актуальны и у бизнеса есть вероятность заледенить деньги на время, пока груз плывет — выбирайте морской путь.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий