Куда глядеть предпринимателю в своем бизнесе?

Куда глядеть предпринимателю в своем бизнесе?

Куда глядеть предпринимателю в своем бизнесе?

Мир поменялся и это факт. В связи с этим сидеть сиднем без движения и получать за это денежки уже вряд ли выйдет, так как меняются законы и правила; пропадают не только клиенты, но и поставщики; а еще санкции влияют на поставки вкупе с растущими ценами и падающими оборотами. И если сегодня у вас еще не все так плохо, то это вовсе не означает, что так будет и завтра. Именно поэтому основным качеством предпринимателя, который желает остаться на плаву, является поиск новых путей. Причем постоянный поиск, то есть каждодневно.

Заключается энный поиск в ответах на такие вопросы как:

  1. как улучшить продукт;
  2. как дать больше клиентам;
  3. как их эффективнее привлекать;
  4. на чем можно сэкономить и где дополнительно должна быть подстелена солома.

В общем, необходимо активно приспосабливаться.

Дополнительно можно выделить 9 пунктов, на которые предпринимателю следует обратить внимание:

1. Предпринимателю следует пересмотреть свои цены и подумать насчет того, можно ли где-то подвинуться, чтобы можно было удержать клиентов. Хотя бы их часть. Рынок не растет, цена – один из важнейших факторов при выборе. Поэтому нужно продумать скидки для новых клиентов.

2. Также можно придумать недорогие сопутствующие услуги, так называемые бонусы для клиентов. Как пример — бесплатная доставка. И еще лучше, если эти самые бонусы и сопутствующие услуги будут индивидуальными.

3. Предпринимателю совсем необязательно делать упор на крупных. Даже наоборот — заниматься следует всеми. Сегодня он крупный, а завтра превратился в мелкого. Тем более, что маленький, благодаря своей эффективной модели может неплохо выстрелить.

4. Предпринимателю можно завязывать отношения с клиентом не только по линии бизнеса. Пытаться больше общаться в неформальном дружеском формате. Говорить на простом неофициальном языке, как если бы общались с другом. Любые проблемы, пожелания или просто обсудить какую-нибудь ситуацию, получить мнение и так далее. Поднимать все старые базы данных. Это работает… но не всегда. Ибо есть клиенты, которые окромя официоза больше ничего не приемлят. У меня есть такой знакомый. Однажды ему курьер одного банка на букву «Т» привез карту. Уже в который раз и все как обычно. Однако в этот раз ему довелось встретиться с человеком, который применяет это самое панибратство на практике. И мой знакомый не рассмотрел в этом ничего хорошего, более того, впоследствии он даже обратился в банк с просьбой о том, чтобы банк более тщательнее проводил отбор курьеров на доставку карт.

5. Выпрашивать отклики о вашей компании, хоть негативные, хоть какие. В общем, абсолютно любые. Даже если клиент выскажется максимально, даже если обматерит. Главное при этом не уйти в эмоции и быть готовыми к анализу.

6. Выяснять детали возможного негатива или отказа сотрудничать. Только не следует оправдываться, а только благодарить и заверять о том, что все будет исправлено. Искать решение вместе с клиентом. Надо показать, что вы действительно в этом заинтересованы, а не утруждаете себя просто для галочки. Рассказать о том, как будут решены все вопросы. Самое главное — не заливать! То есть не навешивать лапши на уши клиентов. Говорить, как есть и стараться быть всегда честными с клиентом!

7. Не будет лишним и мониторинг конкурентов, так как какая-нибудь новая фишка, только-только вышедшая на рынок, может неслабо повысить кассу. Предпринимателю сразу следует подумать о том, как сделать офер более круче, чем раньше.

8. Также следует регулярно анализировать продажи и искать причины изменений. Почему просадка, почему рост, почему ничего не произошло и так далее. У всего есть причины, они важны, но они могут быть незаметными.

9. Предпринимателю необходимо сохранять позитив как в коллективе, так и по жизни. К примеру, если ваши сотрудники будут бродить как сомнамбулы и ныть, что все очень плохо, то лучше избавиться от таких работников, так как атмосфера в коллективе действительно влияет на продажи в частности и развитие бизнеса в целом.

Следует быть выше и эффективнее других. Каждому предпринимателю профита!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Куда глядеть предпринимателю в своем бизнесе? Загрузка...

Добавить комментарий