Роль поведенческих факторов в продвижении сайта

Многие вебмастера скучают по старым временам, когда поисковые системы еще не были столь хитрыми как сегодня. Раньше была простая формула продвижения: пиши тексты с ключевыми словами в большом количестве и все будет хорошо. Качество контента могло быть совсем низким — это не важно. Главное лишь выдержать плотность ключей в тексте на определенном уровне и поисковая система будет считать такой текст качественным. Но былое не вернуть. Теперь подобный трюк ни к чему хорошему не приведет, ведь поисковики уже научились распознавать качественный контент на самом деле или же сайт содержит спамный текст для быстрого продвижения.

Конечно, машина не умеет читать. Поисковые системы распознают качество контента и всего сайта в целом благодаря так называемым поведенческим факторам. То есть они наблюдают за реакцией посетителей на сайте и на основе этих наблюдений дают вполне объективную оценку сайту. И если раньше оптимизаторы в погоне за быстрыми результатами от продвижения вечно искали дыры в алгоритмах, пытаясь обмануть систему, то теперь этот номер не поможет. Дело в том, что для обмана системы теперь придется обмануть очень много пользователей в интернете, причем не только на своем сайте, но реакция должна наблюдаться и на других ресурсах, где содержатся внешние ссылки. То есть задача просто невыполнимая.

Так как же нужно теперь развивать проект, чтобы успешно продвигаться по поисковой выдаче? Прежде всего, нужно публиковать на сайте исключительно качественный контент. Это должны быть грамотные и интересные тексты без ошибок. Поисковые системы научились распознавать грамматические и пунктуационные ошибки. Конечно, смысл текста они не понимают, но более-менее определить, есть ли ошибки в текстах, они смогут. Так что следует всегда перед размещением статьи на сайте проверять ее на наличие ошибок и уникальность.

Но главное в текстах — смысл. Именно за этим и приходят посетители, именно от того, о чем говорится в статьях и зависит реакция аудитории. Если контент притягивает внимание людей, значит, страница будет продвигаться по поисковой выдаче. А если никто не интересуется контентом, то и позиции будут снижаться.

Поведенческие факторы — комплексная характеристика сайта. Здесь учитываются такие показатели как время, проведенное посетителем на странице, количество просмотренных страниц, заполнение форм, если они есть, использование социальных кнопок и прочее. Также поисковые системы отслеживают, и то откуда посетитель приходит на сайт и куда уходит. Большое количество переходов на сайт из закладок говорит о том, что многие люди уже успели полюбить сайт, значит, он пользуется популярностью. Об этом также говорят и повторные посещения из разных источников. А если посетитель пришел на сайт и вскоре покинул его, вернувшись к поиску, причем ищет информацию по той же теме, что и сайт, это говорит, что пользователь не нашел нужной ему информации на рассматриваемом сайте. А это говорит о низкой релевантности, что приводит к снижению позиций.

Ключевые слова по-прежнему сохраняют актуальность. Только теперь важна не общая плотность в текстах, а место использование ключевых фраз. Наиболее подходящие места для размещения таких фраз, это заголовок и описание страницы, первый абзац, заголовки и подзаголовки.

Но важно грамотно вписывать ключевые слова, чтобы не нарушать читабельность.

Внешние ссылки тоже дополнились поведенческими факторами. То есть поисковые системы благодаря активности пользователей узнают, какие ссылки качественные, а какие — нет. Здесь действуют все те же правила, что и описаны выше. Если ссылкой никто не пользуется, то и вес у нее будет небольшим. Если после перехода по ссылке пользователь вскоре покидает сайт, значит релевантность ссылки низкая. То есть важно для продвижения приобретать живые ссылки, которые приносят пользу не только людям, но и пользователям интернета.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Роль поведенческих факторов в продвижении сайта Загрузка...

Добавить комментарий